Южно-Сахалинск в лицах. Интервью четвертое. Руководитель студии карвинга.

Елена Табаева. Выставка 2014-2015.

Сколько же творческих людей меня окружает! Так хочется поделиться с вами их позитивной созидательной энергией! Знакомьтесь: Елена Табаева. 

Елена ТабаеваЕлена, вы мастер карвинга, икебаны или карвинг-икебаны?

Я руководитель и основатель карвинг-студии в Южно-Сахалинске. Мастер по карвингу.

Елена Таабева. Элементы украшения фруктового блюда, лодочка из кабачка наполнена ягодами.Икебана уже потом пришла. Карвинг — основное направление, которое я продвигаю. В икебану меня, можно сказать, за ручку привели. Уговаривали: «Сходи, сходи». И оно легло на мою японскую почву. Так как Япония меня всегда интересовала, я изучала японский язык в Японском центре.И мне была интересна японская культура. Она казалась загадочной, манящей и зовущей к себе. Потом я поехала в Японию изучать карвинг.

Куда именно?

В Токио. Когда я изучала японский язык, у меня очень хорошо получалось, и я хотела устроиться к японцам на работу. У меня не сложилось. Хотелось работать в большой корпорации, а японские компании на Сахалине были маленькими и уютными, где один человек исполнял много разных обязанностей. Мне в то время хотелось другого. Я ушла к англичанам и итальянцам, на проект Сахалин-2, в «Сайпем». Мы строили трубопровод, его подводную часть, у нас были корабли. Было интересно. До этого я тоже работала в компании, связанной с морем, судами, экипажем.

Откуда у вас английский

Я изучала его дополнительно в центре «Линк». У меня был такой период, когда я одновременно изучала два языка. И хотела устроиться на работу в иностранную компанию, потому что мне хотелось познать заграницу. Так как я в японскую компанию не устроилась, японский язык у меня подзабылся. А потом, когда проект закончился, и мой договор-контракт тоже завершился. Меня приглашали на следующий проект. Но я не пошла, потому что мне хотелось чем-то своим заняться. Так получилось, что пришло предложение заняться женским бизнесом — продажей по каталогам кухонной утвари. И там были инструменты для карвинга. И та компания которая предлагала утварь, проводила свои курсы по карвингу. Я увлеклась больше карвингом, чем какими-то другими продажами! В то время, в 2007-м году, карвинг не был так популярен. И я, наверно, одна из первых в России, кто основал карвинг-студию. Так как единомышленников в России не было, то я начала искать опыт и общение за границей. И у меня получилось больше друзей и коллег именно иностранцев. Потому что там карвинг уже развивался. Это сейчас в России уже очень много в других городах карвинг-студий. Так получилось, что складывалось мое общение с японскими коллегами. Тоже случайно, а может, случайности не случайны! Я познакомилась с одной девушкой, у которой, как и у меня, был канал в youtube с роликами по карвингу. Мы с ней стали общаться. Мне очень понравились работы японских мастеров. И она меня пригласила на большое событие в Токио — чемпионат по карвингу — и порекомендовала мне преподавателей. Я списалась, приехала на этот чемпионат, познакомилась и нашла себе преподавателя — Михо Марита. Она одна из самых известных и очень сильных преподавателей в Токио. Карвинг там тоже не очень популярен. Это не традиционное японское искусство, а иностранное. Но много молодых людей им занимается. В  Японии проходят очень интересные чемпионаты, фестивали, мастер-классы. И вот так получилось, что Япония снова вошла в мою жизнь, с другой стороны!

То есть это никакой не грант был? Вы ездили за свои средства?

 Это было увлечение, которое меня вело по жизни. И практически все мои поездки и участия в выставках пришли через карвинг. Можно сказать, что успех пришел ко мне через карвинг, через творчество и самовыражение.

А как в вашу жизнь пришла икебана?

Елена Табаева. Икебана 2014.Александра Семеновна Кудряшова организовывала курсы на территории Ген.Консульства. На первом занятии у меня ничего не получилось! Но потом я стала заниматься, ходить на разные мероприятия, которые устраивала Александра Семеновна, и мне захотелось использовать фрукты и овощи в икебане. А там есть такое направление, только не вырезанные, а целые. А я стала использовать карвинг: вырезала, вставляла. И в первый раз такую карвинг-икебану, как я ее назвала, я поставила в Риге, когда мы поехали на фестиваль в 2010-м году.

Елена Табаева. Рига 2010.Людям понравилось, были очень хорошие отклики. Я как раз в том году в первый раз ездила в Японию. И моя икебана была навеяна — мы когда гуляли в парке Уэно, фонари, которые там стоят, свечки, по-моему, в них ставят, изображают фазы луны — все это сложилось, и у меня родилась композиция.

Елена Табаева. Карвинг-икебана.Сейчас, я знаю, вы занялись карвингом по мылу. 

О карвинге по мылу я тоже узнала от японцев. У них довольно-таки дорогие фрукты, и они вырезают по мылу. Те же самые техники, те же ножи можно использовать. Только более тонкая работа. И мыло дольше хранится, чем фрукты и овощи.

Елена Табаева. Выставка. Карвинг по мылу.

Елена Табаева. Карвинг по мылу.Моя преподавательница порекомендовала меня в школу в Бангкоке. Они там практически все учатся. Эту школу держит мужчина-японец, у которого жена-тайка. Пожилые люди. Они приглашают японцев изучать тайскую культуру, язык. Есть курсы по кулинарии, по карвингу, танцы.

Занятия идут на английском?

Они говорят по-японски и по-английски. По-японски им лучше удается. Школа ориентирована на японцев. В Бангкоке живет большая японская диаспора. Я говорила с ними по-японски и по-английски. Как раз там всплывали японские слова. Я же японский не практиковала, он подзабылся. А там в общении начало все всплывать заново. Это было в 2013-м году. А в 2011-м году, в октябре, в Японии был чемпионат. Я прошла обучение у японки. И потом в Бангкоке, через два года, я встретила людей, с которыми познакомилась на том чемпионате. У меня появились новые друзья. Меня спрашивали: «А что, в России тоже есть карвинг?» Удивлялись.

С мылом был интересный случай. Мы с моей подругой обсуждали идеи. И она предложила: «Арбузов зимой не будет — давай тебе из мыла сделаем шар, и ты его, как арбузик, вырежешь». А карвинг, вообще, не ее тема. Мы об этом поговорили, но как-то у нас эта идея не реализовалась. Потом я листаю картинки на Facebook и вижу у одной японки шар из мыла вырезанный. Так идея не проявилась через нас, но реализовалась через другого человека. То есть, когда к тебе приходит какая-то идея, если ты ее не воплотишь, не принесешь в этот мир, она у другого человека проявится. Если к этому относиться так, то будет намного проще и понятнее. Ты как проводник.

А какие значимые события и мероприятия у вас были в последнее время?

В 2013-м году мы участвовали в кулинарном чемпионате. Меня пригласили сделать стенд по карвингу, маленькую выставку, и пригласить моих учеников. Я же еще даю мастер-классы. Есть люди, которые у меня обучаются карвингу. И мы сделали большую композицию.

Где вы проводите мастер-классы? Куда можно прийти, чтобы научиться карвингу?

Мастер-классы я проводила на разных площадках, в школах и библиотеках. Так сложились обстоятельства, что два года я их не вела. Но 2014-й год закончился выставкой в художественном музее, на которой я провела серию больших мастер-классов. Было много людей, по двадцать человек.

Елена Табаева. Мастер-класс в музее.А сейчас я повожу мастер-классы на базе творческой студии «Arms-De-Hope».

Это какая-то новая студия? Мало кто о ней знает.

Это магазин рукоделия, они давно уже работают. И у них есть площадка, куда они приглашают разных рукодельниц проводить мастер-классы.

Где можно найти информацию о них?

У нас несколько раз в год проходят выставки рукоделия в «Железнодорожнике». Они там тоже присутствуют. На выставках обычно проходят социальные благотворительные бесплатные мастер-классы. Магазин «Arms-De-Hope» тоже там участвует и приглашает к себе мастеров. Я думаю, что у нас это не очень развито потому, что не все мастера еще готовы делиться своими знаниями. Но сейчас их уже больше. Я проводила мастер-классы в школах. У меня это был социальный проект. Дети приносили фрукты и овощи, а я — свои инструменты.

Елена Табаева. Мастер-класс с детьми в школе.В библиотеках и на разных мероприятиях также провожу мастер-классы. Были у меня и платные курсы.

Социальные мастер-классы — это была ваша личная инициатива или под эгидой какой-то общественной организации?

Это была моя личная инициатива по продвижению карвинга. Для популяризации, рекламы и продвижения этого вида искусства.

Насколько это было успешно?

Это очень хорошо помогает. Когда я такие мероприятия проводила, я раздавала визитки, рекламные материалы, была продажа инструментов и книг. Я вырезала и продавала в качестве сувениров мыло. Кто-то участвовал в классе, кто-то просто смотрел. Но информация распространялась. В визитках я указываю свой блог, где можно посмотреть мои работы. У меня появлялись новые заказчики.

А вы своим творчеством занимаетесь потому, что хочется это делать, душа просит?

Я завела блог и первый сайт потому, что мне хотелось показать: «Смотрите, люди!» Это было мое хобби, я на заказ тогда еще ничего не делала. Это что-то изнутри!

Несколько слов про недавно прошедшую выставку. Как родилась ее идея? Она была такая необычная — сочетание живописи, причем тоже не традиционной, и карвинга. Чем это навеяно?

Марина, моя подруга, владеет разными техниками рукоделия. Она вяжет, занимается декупажем… — попробовала практически все. Знает, как работать с разными материалами. И еще она очень увлекается живописью. Она прошла в Москве специальные курсы, по-моему, школу креатива. И эти занятия дали толчок к тому, что она стала рисовать, писать.

Марина Пузик. Выставка. Лето. Пробуждение.Когда я увидела ее работы, у меня в голове пронеслись образы чего-то оригинального, что можно сделать, соединив разные виды рукоделия и инсталляции. Я работаю с природным материалом. И это можно интересно соединить с ее живописью.

Марина Пузик. Выставка. Зима.

Елена Табаева. Выставка. Инсталляция с тыквами.Мы стали думать, разрабатывать идеи. И они пошли!

Елена Табаева. Выставка.

Елена Табаева. Композиция с выставки.И случайно, но опять же, наверно, не случайно мы познакомились с Татьяной, которая работает в художественном музее.

Елена Табаева, Марина Пузик и Татьяна в художественном музее.Она предложила нам встретиться с зам.директора художественного музея И.Г. Мальковой. Мы показали свои работы, рассказали идею. Нам сказали, что она интересна. И мы стали делать.

Елена Табаева. Выставка 2014-2015.Да, выставка получилась интересная. Небольшая пока. Но для нашего города это событие. Вы рассказывали сейчас, как у вас рождались образы. А вообще, как человек творческий, поделитесь, как вас посещают идеи, приходит к вам вдохновение. Может, для этого нужно специальное место или время?

Это случается неожиданно, в самых разных местах. Но я к этому уже привыкла. И не удивляюсь. Например, я готовлю обед и вижу какой-то образ. А вообще, часто идеи ко мне приходят, когда я работаю на заказ. Приходит ко мне человек. Обозначает тему. Когда я общаюсь с человеком, узнаю, что ему нравится, какой он, какая тематика у мероприятия, у меня появляются идеи, что бы я хотела для этого человека сделать.

Елена Табаева. Карвинг-композиция на свадьбу, скульптура голубей из дайкона.

Елена Табаева. Фруктовая композиция на день рождения близнецов. Котята из яблок, солнышко из тыквы, радуга из фруктов.И в процессе работы я это натренировала. У меня это сейчас легко происходит. Мне достаточно настроиться на волну человека и понять, что ему интересно.

Чтобы настраиваться на волну, у вас есть какая-то психологическая база знаний? Книжки умные читаете?

Конечно, самосовершенствованием я занимаюсь. Мне это тоже интересно. Посещала курсы саморазвития. Во Владивостоке, например, я училась в школе природного голоса. Когда я давала мастер-классы, то несколько раз срывала голос. Я поняла, что надо с этой проблемой работать. Узнала, что есть такие курсы через маму. Она у меня очень интересующаяся. Это хорошо, когда есть человек, который тебя направляет и поддерживает! Не важно, откуда приходит информация. Спасибо нашим родным, которые нам помогают! В школе природного голоса я изучала разные техники по открытию энергетических центров. Это шаляпинская техника. Он открывал сферы вокруг себя. И ты говоришь не связками. Мы прогоняли голос по телу и разными полостями внутренними разговаривали. И была энергетическая работа по открытию центров.

Слышу слова из цигун.

Я пробовала цигун, но он меня не сильно привлек. Только одну, пожалуй, его технику я использую. А вообще, такие курсы помогают раскрыться и лучше чувствовать людей, слышать окружающее пространство. Я думаю, что у людей, которые идут на такие курсы, есть что-то внутреннее, природное, что их тянет развить эти природные качества. А курсы просто активируют эти способности. У меня нет никакого сверхъестественного дара. Просто я , наверно, более чутко отношусь к людям. Это относительно творческих проектов.

О творчестве. Многие люди, вроде, в себе чувствуют какое-то творческое начало, но никак не могут его найти, раскрыть. Что бы вы им посоветовали?

У меня была одна знакомая. Ей очень хотелось найти какое-то увлечение. Но она не знала, чем именно заняться. Она приходила на карвинг, на мыло. Карвинг ей не понравился тем, что там мокро. У нее сильные тактильные ощущения. Когда работаешь с фруктами, они текут, мы их кладем в воду. То есть занятие мокрое и холодное. Ей не понравилось. Мыло сухое, но тоже холодное. Она ходила и на шоколад, и на квиллинг, и на все, что можно. И нашла для себя валяние шерсти! Оно теплое, пушистое. То есть, если вы ищете, чем заняться, то стоит попробовать разное и что-то для себя найти, с чем вам приятнее работать.

Слоган моего блога  — «Везде хорошо по-своему, если суметь увидеть». А у вас есть свой секрет видения?

Наверно, неплохо иметь какое-то внутреннее видение. Чувство стиля и чувство красивого. Но имеют смысл тренировка и практика. Мне когда-то на одном иностранном форуме, когда я только начинала заниматься карвингом, дали совет. Красивые фотографии, безумно красиво вырезают! Мне тоже хотелось так научиться, а рядом не было мастера, который мог бы мне помочь. Я на Сахалине одна, сама в себе. А совет был: смотреть фотографии  и повторять. Потому что там уже все сбалансировано, подобрано. Сначала повторяй, а потом придут свои идеи. Повторять мне не пришлось. У меня сразу пошли свои идеи, собственные!

Елена Табаева. Фруктовая корзина с арбузом, украшенная птицей из тыквы.

Елена Табаева. Pumpkin girl.Но я больше стала смотреть на красивые вещи. Кстати, я нахожу вдохновение еще и в других видах рукоделия. Мне очень нравится смотреть, как делают торты, капкейки, как их украшают. И они могут навеять интересные образы и узоры, которые я внедряю во фруктовой композиции. Мне нравятся бижутерия, ювелирные изделия и современная живопись.

Вы всю жизнь живете в Южно-Сахалинске? 

Да, я здесь родилась.

Какие прелести находите в жизни в маленьком городе?

У меня был такой период, когда мне хотелось уехать. Как, наверно, у многих. Когда ты съездишь за границу, увидишь, какая там другая жизнь, какие интересные возможности, особенно, когда общаешься с людьми, даже не из-за границы, а из других городов. У меня, когда я работала на проекте, большинство друзей были приезжие. Внутри меня есть тяга к приключениям и познанию нового. Поэтому и люди привлекаются ко мне те, кто может что-то новое, какую-то новую энергетику принести в мою жизнь. И я тогда самостоятельно путешествовала. Мне понравилось. И хотелось куда-то уехать с Сахалина, потому что здесь ограниченное пространство, и мало интересного. А потом, когда стала сама продвигать себя, занялась предпринимательством, сформировалось понимание, что можно жить и здесь, что все зависит от нас. Что ты сам можешь сделать это место интересным!

Елена Табаева. Карвинг-композиция в античном стиле.Мне эта мысль очень нравится! А про путешествия: куда вы ездили самостоятельно? Где бывали? Как путешествия на вас повлияли?

Впервые за границу я поехала в Египет по туристической путевке. Там я познакомилась с девушкой из Эстонии, которая там уже не раз отдыхала. Мы с ней вместе ездили, она мне много рассказывала о разных местах. И я осмелела. Вторая моя поездка была в Испанию. Я заказала визу, купила билет до Барселоны. И обратно — через две недели. А гостиницу заказала на три дня. Почитала форумы путешественников. Там писали, что Испания благодатное место, там все легко и просто, можно идти по улице и заходить в разные гостиницы, чтобы выбрать, какую снять. В тот год во мне был особенно силен дух авантюризма! Я решила, что приеду и на месте сориентируюсь. И все получилось! Я ездила на поезде, приходила в информационные центры, где мне помогали. Я посмотрела Барселону, Севилью, Гранаду. Встречала разных людей. В путешествиях есть такие интересные моменты — с кем-то разговориться, познакомиться. Тяга к путешествиям и авантюризм, кстати, способствовали тому, что я решилась заняться предпринимательством. Еще я наслушалась разных историй от своих коллег, которые тоже мечтали бросить работу, которая выматывает, и открыть свой бизнес. И я ушла в творческое предпринимательство, довольно сложное. Карвинг — это было новое на Сахалине, никто о нем не знал, люди относились с подозрением и недоверием. Пришлось много продвигать.

Многие хотели бы бросить нелюбимую работу и заняться чем-то своим. Но не решаются, потому что боятся, что не смогут содержать себя. А как вам удалось решиться?

Если бы сейчас, то я бы еще десять раз подумала, уходить или нет в предпринимательство! Потому что остаться без средств к существованию и в неизвестности — это страшно. Неуверенность, будут у тебя завтра деньги или не будут, придут к тебе клиенты или нет  — это для сильных духом людей! Если вы не уверены, если вы думаете, что откроете магазинчик, и у вас точно будут продажи — это не так. Вам придется очень много работать. Но если вы чувствуете, что уже не можете, и вас не привлекает наемная работа, вы хотите что-то свое в жизнь привнести — тогда стоит.

А кто или что помогло вам преодолеть самый тяжелый период?

У меня были сбережения. На первоначальный капитал, на аренду и закупку всего, мебель, открытие офиса мне хватило. Когда деньги закончились, а бизнес еще не развился, (говорят, что на развитие бизнеса уходит три-пять лет), то были сложные времена. Помогали родители. Все еще зависит от бизнеса. У нас в городе мало людей. Бизнес ведь может быть широкого потребления или нишевый маленький.

Судя по тому, что вы все спланировали, вы вообще планируете свою жизнь, финансы?

Я на планировала. Я шла, куда меня вела судьба. На самом деле, у меня было несколько направлений. Я занималась сим-картами Гудлайн, связь за границей. У меня были клиенты, вначале у меня это хорошо шло. И я занималась продажами по каталогу кухонной утвари. И карвингом. Несколько направлений. В итоге у меня остался один карвинг. Был период туристического кризиса, когда случилось землетрясение и авария на Фукусиме. Ведь сахалинцы в основном ездили в Японию и в Корею. Поток туристов резко упал. И это сразу сказалось на продаже сим-карт. Но пошел карвинг. И все мои поездки и знакомства были связаны именно с творчеством.

А вы строите планы на год?

Я могу построить план, но жизнь повернется так, что отойдешь от этого плана, и придется придумывать план B или план С!

А у вас есть уже план мероприятий на 2015-й год? Может быть, вы сделаете анонс?

Я сейчас планирую запустить серию мастер-классов на час. У меня раньше был курс на три часа, но мы могли засидеться и четыре, и пять. По мастер-классам, вообще, такая практика в Москве, в России — три часа, пять часов — насыщенно. И всего три, допустим, занятия в курсе. По целому дню. А в Японии и Таиланде я увидела, что у них ты приходишь и два часа вырезаешь только одно мыло или один арбузик.  Медленно и и сосредоточенно. Один курс идет сто часов примерно. Мне так больше нравится. И я эту идею начала реализовывать в музее. Более сконцентрированная работа, и большее удовольствие от процесса. Сейчас я провожу мастер-классы на базе «Arms-De-Hope», а потом посмотрю, где еще откроется площадка. Кстати, после выставки в художественном музее я давала там мастер-классы. И на февраль у меня уже есть договоренность с ними. Конечно, я планирую участвовать в выставках, делать работы на заказ.

Елена Табаева. Свадебная композиция из фруктов.

Елена Табаева. Свадебная композиция, большое фруктовое блюдо и арка из фруктов и цветов, вырезанных из овощей.И я готова к новым проектам, которые могут ко мне прийти! Скорее всего так и будет.

У вас есть какие-то свои традиции, ритуалы, которые делают жизнь гармоничной?

У меня года два-три назад был такой момент, когда я поняла, что работы у меня очень много, и практически нет времени на себя, на отдых. Что я все выходные и праздники работаю. Что я вымоталась и не могла уже продолжать в таком темпе. И однажды я подумала, а что же я для себя любимой делаю? И прошлые два года я старалась сбалансировать сферы своей жизни. Если была возможность поспать — то я утром предпочитала выспаться, а не бежать на работу. А сейчас у меня есть такой ритуал. Перед сном, практически каждый вечер, я благодарю. Я поняла, что благодарность — это очень мощный инструмент. Если мы будем фокусироваться на чем-то негативном, недовольстве, то оно будет усиливаться. Я это прочувствовала на себе. Поэтому лучше поблагодарить и подумать, что хорошего случилось в этот день. А утром подумать, что хорошего тебе может принести следующий день. И впустить его, сказать, что я готова для всех тех благодатных вещей, которые придут ко мне. Я это стала чаще говорить, и это стало моей привычкой. Так формируется настрой.

О чем бы вам было интересно почитать в моем блоге?

Я читала интервью. И сахалинских людей. Их, по-моему еще мало, да? Я заметила, что не сахалинцы более откровенны, открыты, рассказывают больше сокровенного. А сахалинцы более закрыты, боятся показать, что жизнь — это жизнь, в ней бывают и взлеты, и падения, и трудности. Может быть, об этом.

Я планирую обязательно развивать серию интервью «Южно-Сахалинск в лицах». Ведь у нас столько интересных людей! Есть ли у вас какой-то девиз, которым вы бы хотели поделиться?

Все, что ни происходит — к лучшему! Ты можешь сопротивляться  и думать, что тебе это не надо, а жизнь все равно приведет тебя к тому, что тебе необходимо!

Елена Табаева. Фруктовая композиция Смешарики, сделана на заказ для детского дня рождения.

 

Добавить комментарий