Мастер-класс Родиона Белецкого «Как сочинять истории» в тезисах.

Родион Белецкий. Мастер-класс в Южно-Сахалинске.
  1. Любовь. Писать о тех, кого любишь. Любить тех, о ком пишешь.
  2. Боль. Выбрать крайне болевую точку, которая будет заряжать энергией.
  3. Искренность. Чтобы стыдно было прочитать историю мужу или жене.
  4. Конфликт. Без него никак.
  5. Начало. Там даются все установки.
  6. Риск/ставки. Четыре краеугольных вопроса: Чего герой хочет? Что будет, если герой этого не получит? Препятствия внешние (двери, враги, оружие и т.д.). Препятствия внутренние (страхи, комплексы и т.д.) — Проверить каждого героя, встав на его точку зрения.
  7. Три части. Всё должно делиться на начало, середину и конец. Так живёт каждая деталь, каждый герой, каждая сцена.
  8. Создание персонажей. Ошибка, когда все говорят то, что думают. В жизни всё не так.
  9. Выдача информации. Её лучше выдавать по капле, через конфликт.
  10. Глаголы. Их  полезно выписывать. Для сцены подходят только продолженные действия.
  11. Ад и рай. Найти их для своих персонажей.
  12. Тема. От неё не отклоняться. Она должна быть раскрыта.
  13. Диалоги. Они должны быть поэзией, чтоб ни слова не выкинуть. И за них должны платить деньги. Желательно написать в начале работы синопсис.
  14. Персонажи. Если тяжело создавать женские персонажи, может сработать такой подход: женщины — это мужчины с женскими именами. И наоборот. Отрицательных персонажей можно создавать из своих отрицательных качеств.
  15. Название. Хороший приём — поиски персонажами его смысла. Оно должно быть такое, чтобы режиссёр не захотел его менять.
  16. Количество действующих лиц. Начинать с двух-трёх. До четырёх-шести сначала.
  17. Предлагаемые условия/обстоятельства. Что было за день, за час до начала истории? Исходные события (на сцене и за сценой). Зарождение конфликта.
  18. Событие — действие, событие — действие и т.д.
  19. Пять событий: исходное, основное (завязка конфликта), центральное, финальное, режиссёрское (сверхзадача, красная линия, идея). Сверхзадача разделена на короткие действия.
  20. Не убить всю жизнь, плод вдохновения в истории.
  21. Интрига: убьёт, не убьет; выйдет замуж, не выйдет и т. д. Задать её с самого начала.
  22. Мотивировки. У каждого персонажа должна быть своя. На каждую сцену, действие.
  23. Персонаж должен войти в историю одним, а выйти — уже другим, изменившимся.
  24. Мотивация автора. Почему я эту тему выбрал сейчас? Свою боль соразмерять с болью других.
  25. Советы: собирать удачные начала; записывать диалоги из жизни, из кино, сериалов; вести дневник; писать много; читать много; учиться.

Добавить комментарий