Фотография без заморочек. Главное — вдохновение.

Фотография без заморочек

Идея организовать встречу на тему фотографии возникла у меня давно. Как только я созрела на новую камеру, и она у меня появилась — хотелось не только читать советы и смотреть мастер-классы в Интернете, самой крутить колёсики и нажимать на кнопочки, но и расспрашивать опытных фотографов о секретах их мастерства. Я приставала к ним с вопросами при любом удобном случае. И таких интересующихся, как же взять да начать фотографировать, в нашем сообществе много. Поэтому, когда мне на очередной встрече «Пятой власти» попался Константин Лоскутников, я сделала ему предложение, отказаться от которого он не смог. И пришёл к нам, назвав свою презентацию «Фотография без заморочек».     Фотография без заморочек. Константин Лоскутников.Вместе с ним пообщаться и запечатлеть настроение мероприятия пришёл его друг, известный в городе фотограф Евгений Таращук. И особое оживление вызвало появление со словами «Я только послушать» третьего на нашей встрече мастера фотографии Сергея КрасноуховаФотография без заморочекКоторый буквально через несколько минут не выдержал и уже отпускал свои неизменные шуточки. И активно делился мыслями. Фотография без заморочекО свете. (Отметив бегло, что это целая отдельная наука для изучения). О студийных съёмках. О Рембрандте. О том, что, вообще, фотография и изобразительное искусство — это аналогичные жанры. У них одни законы — цвета, света и композиции. Только в фотографии вместо кисти — фотоаппарат. А нажатие на кисть и толщина линий — это настройки камеры. Азам фотографии, оказывается, в нашей стране раньше можно было неплохо научиться в техникумах или ПТУ, пройдя курс фотографа службы быта. Сейчас есть только фото-факультеты в качестве второго высшего образования, которых очень мало. За границей же студенты-фотографы четыре года получают базовое академическое художественное образование, и только на пятом курсе у них специализация —  реклама, репортаж, фэшн или арт. Много русских обучаются фотографии в Праге и в Голландии. Но где бы вы ни учились, в любой фото-школе мира любой нормальный преподаватель скажет вам, что для воспитания вкуса надо ходить на выставки изобразительного искусства.Фотография без заморочек. Константин Лоскутников.А Константин рассказывал, что он учился в основном по западным семинарам и сайтам. Что сейчас у него проснулся интерес к советской школе фотографии. Он поделился своей любовью к беззеркальным камерам и к портретной фотографии. Показал, какой техникой и какими программами пользуется. Рассказал, в каких форматах снимает. И продемонстрировал наглядно, как много времени уходит у него на обработку снимков.Фотография без заморочек. Константин Лоскутников.На что тут же прозвучал громкий шёпот шутника по-серьёзному Сергея: «А можно сразу снять всё хорошо!» И пропаганда теории всеобщей фотографической лени: призыв пользоваться возможностью максимально хорошо снимать сразу и обрабатывать потом по минимуму. Кстати, Сергей выдал пару тайн. Что фотографы-свадебщики зачастую делают не фотографии, а болванки под обработку. А сам он на общих фото иногда переставляет глаза. Что поделать — люди иногда моргают! Фотография без заморочекОбщение было эмоциональным.Фотография без заморочек. Константин Лоскутников.Звучали вопросы из зала. Лайфхак от Константина: чтобы фото ВКонтакте не выглядело плохо из-за сжатия, надо просто поднять яркость. Константин признался, что в путешествиях ему хочется передавать дух и атмосферу городов, фотографируя людей. Их быт, еду. И что большинство снимков, которые он продавал в фото-банках, были сделаны им не на навороченные камеры, а на телефон. Что если устройство, на которое вы снимаете, даёт необходимое для печати разрешение — это уже хорошо.Фотография без заморочек. Сергей Красноухов.А Сергей дополнял. Что если фотография есть, то не важно, чем она снята — консервной банкой или дорогущей камерой. А если кадра нет  — то будь камера хоть золотой — его нет. Делает фотографию, по мнению Константина, сочетание света и композиции. Важно отрабатывать построение композиции так, чтобы даже в снятом на ходу кадре она была удачной. Что Сергей тут же определил как форму. А сам поставил акцент на содержание. В ответ на вопрос: «Как понять, что это вау-кадр?» заметил, что хороший фотограф видит кадрами. Плюс знания и опыт. А критериями хорошести служат работы других фотографов и художников, которые обязательно нужно смотреть.
Фотография без заморочекВот список мастеров фотографии от Константина Лоскутникова:

Julia Margaret Cameroon

Lewis Carroll

Roger Fenton

Ansel Adams

Man Ray

Horst P Horst

Родченко Александр Михайлович

Robert Doisneau

Henrie Cartier Bresson

Robert Capa

Larry Burrows

Brassaï

Josef Koudelka

Jean Loup Sieff

Sebastio Salgado

Bill Brandt

Cecil Beaton

Lillian Bassman

Elliott Erwitt

James Nachtwey

Robert Mapplethorpe

Helmut Newton

Michael Ackerman

W Eugene Smith

Gueorgui Pinkhassov

Jan Saudek

Paolo Pellegrin

Harry Gruyaert

Guy Bourdin

Diane Arbus

David Bailey

Dorothea Lange

Richard Avedon

Annie Leibovitz

Ellen von Unwerth

Michael Kenna

Sarah Moon

Sally Mann

Terry Richardson

Jock Sturges

Eugenio Requenco

Евгений Мохорев

Александр Китаев

Андрей Чежин

Andreas Gursky

David Hamilton

Mario Testino

Karl Lagerfeld

David La Chapelle

Patrick Demarchelier

Steven Misel

Peter Lindbergh

Nick Knight

Harold Edgerton

Herb Ritz

Mario Sorenti

Paolo Roversi

Irving Penn

Anton Corbine

Steven Klein

Steve McCurry

Craig McDean

Art Wolfe

Владимир Клавихо Телепнев

Сергей Максимишин

Сергей КаптилкинФотография без заморочекСергей Красноухов говорил о «здесь и сейчас» в репортажной съёмке. Когда изображение передаётся прямо с камеры на телефон — и оно полетело. Но и Photoshop знать всё же рекомендовал.Фотография без заморочек.Константин отметил, что не цифры сделали из него фотографа. Главное — найти вдохновение. В интересе к познанию жизни. В музеях. В кино. Из фильмов он рекомендует все работы режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки, ленты Уэса Андерсона. А также фильмы про фото-мастеров «Соль земли» и «Военный фотограф». Смотреть кино Константин советует три раза. Первый — для общего впечатления. Второй — без русской озвучки. А третий — вовсе без звука, наблюдая работу оператора, подмечая планы и композицию кадров. Также вдохновляют Константина музыка и видеоигры, в которых очень много креатива.Фотография без заморочекИ, конечно, люди. Чтобы фотографировать которых, нужно уметь снимать барьеры. Знание иностранных языков совсем в этом не помешает!

На вопрос, куда он размещает наиболее удачные снимки из путешествий, Константин поведал о фото-банках, приносящих мастерам разного уровня любовь зрителей. А Евгений посоветовал внимательно читать правила, когда начнёте заниматься стоковой фотографией.

Резюме Константина: важнее не учиться, как, чем и что снимать, а фотографировать душой!  Важнее вдохновение. (Очень по-нашему! Ведь именно на встрече про вдохновение был озвучен план запустить социально значимый проект — так родилось СИТРО.)Фотография без заморочекКак видите, первая наша встреча о фотографии удалась. Жаль, снимки не передают в полной мере той живой творческой атмосферы, в которой она проходила!Фотография без заморочекМы планируем ещё не раз встретиться с Константином Лоскутниковым, обсудить с ним свои работы, задать вопросы и поучаствовать в фото-чаепитиях.

А уже в самое ближайшее время мы пообщаемся о репортажной фотографии. С Сергеем Красноуховым. В интереснейшем месте. Уже и дата назначена. Не пропустите анонс!

Добавить комментарий